Главная / Новости / Практикум применения НЛП в переговорах

Практикум применения НЛП в переговорах

« Назад

Практикум применения НЛП в переговорах 09.10.2016 13:57

Насчет ведения переговоров существует несколько заблуждений.

       Во-первых, многие люди думают, что им не нужно уметь вести переговоры. Но дело в том, что люди в своей жизни постоянно сталкиваются с ситуациями, когда нужно уметь договариваться. Переговоры необходимы при совершении покупок или продаж, собеседовании при приеме на работу и обсуждении размерах денежных вознаграждений, совершении одноразовых или долгосрочных бизнес-сделок, улаживании конфликтов, обсуждении планов и даже в личных отношениях так же необходимо умение договариваться.

 Так почему же не научиться делать это на высоком уровне?

        Во-вторых, люди склонны считать, что переговоры – это слишком тяжело и не понятно для них. Это мнение изначально нагоняет страх и сковывает. Как итог – они не могут получить желаемого в полной мере.

 На самом деле технике переговоров может научиться каждый.

       Существует множество приемов НЛП для эффективного влияния на оппонента. Опишем некоторые из них:

Стиль одежды

businessines style negotiation

Стиль одежды нужно выбирать с учетом обстановки и тематического направления переговоров, а так же учитывая предпочитаемый стиль оппонента. Если собеседник обычно носит деловой костюм, то приходить к нему на переговоры в джинсах и свитере будет ошибкой.

Важен и цвет одежды. К примеру, черный – это цвет солидности и авторитарности, он способствует убеждению собеседника. Красный обычно не рекомендуют, он подсознательно несет агрессию, но если нужно воздействовать на психику оппонента, тогда можно выбрать этот цвет. А вот серый цвет следует надеть, когда нужно самому выдержать психологическую атаку. Белый – цвет чистоты и невинности, он вызывает доверие. А желтый цвет подсознательно вызывает ассоциации с лидерством. Но лучше всего считается проводить переговоры в одежде синего цвета – он снижает эмоциональность и тогда легче всего достигнуть делового соглашения.

 Голос, тембр и манера речи

      Вы знаете, что при общении 40% внимания собеседника концентрируется на внешнем виде, 40% - на тембр и манеру речи и лишь 20% - на содержание разговора. Поэтому тембр голоса – это так же важный элемент влияния в НЛП.

 

     В одном из журналов Forbes опубликованы результаты исследования профессора Массачусетского университета, в которых говорится, что чем больше человеку удается «отзеркалить» тембр голоса и манеру речи собеседника, тем успешнее для него будут  переговоры. Необходимо чутко подстраиваться под оппонента и гибко реагировать на изменение его состояния. При этом можно воздействовать понижением своего тембра голоса и, перехватив инициативу вынудить другую сторону также снизить тембр, что в свою очередь будет воздействовать на его эмоциональное состояние.

Стратегия поведения

  Подготовьте себя ментально. Начав переговоры в правильном настроении, Вы легче добьетесь успеха. Что это значит?

- стремитесь быть деловым, бдительным и основательным

- помнить, что Вы не просите, а договариваетесь о взаимных выгодах

- не ставить себя выше оппонента, но и не опускать себя ниже его

- оставаться спокойным и неспешным

- не проявлять спонтанных чувств и эмоций

negotiate

 

    Один из наиболее эффективных стратегий переговоров - это «сотрудничество», когда собеседники пытаются найти общие точки соприкосновения (75% переговорщиков предпочитают этот стиль). Но что бы применять этот стиль нужно быть эмоционально гибким и изобретательным. То есть быть способным изменить свою модель поведения в зависимости от направления переговоров. Все это происходит благодаря навыкам НЛП «колибровки» и «подстройки».

 

-Подстройка – узнать, что есть важное для оппонента, его модель поведения, ценности, жестикуляцию, тембр голоса. И соотетственно этому как бы подстриваться под собеседника, зеркально (но при этом не заостряя внимания) отражать его движения.

 

Калибровка – навык, при котором чутко нужно улавливать настроение оппонента: возможно его что-то насторожило и он решил, что нарушаются его интересы. Тонко уловив различия в поведении собеседника можно немного «отмотать» назад разговор, на тот момент, где он был с Вами согласен. Это очень важный навык, который позволяет улавливать отклонения в поведении оппонента и соотетсвенно этому выстраивать свою модель поведения.

 

    Конечно же для подготовки к переговорам нужны четкие цели, рамки уступок, факты, цифры…но не менее важно как Вы сможете убедить, повлиять на собеседника, насколько изобретательно и гибко будет Ваше поведение.

_6934147_orig

 Центр всестороннего развития личности "Новая доктрина" проводит авторские тренинги Дмитрия Соина -"Эффективные переговоры: бизнес, карьера, политика". Полученные  знания слушатели легко и успешно применяют в вопросах личной жизни, карьере, бизнесе и творчестве.

Мероприятие пройдет по адресу:
Северное Чертаново, Варшавское шоссе, д. 118, корп. 1, 
бизнес-центр «ВАРШАВКА Sky», 3-й этаж

Главный вход в здание бизнес-центра со стороны Варшавского шоссе. Ориентир - МЦБИ, Московский Центр Боевых Искусств.
Тел.: +8 (945) 640-16-01
E-mail: info@novdoktrina.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить